[icon] Рига и Таллинн зимой - C — LiveJournal

Security:
Subject:Рига и Таллинн зимой
Time:02:45 am
В Прибалтике хорошо, когда в руках уже держишь стакан с глинтвейном, но ноги еще сухие.
Держать стакан с мокрыми ногами тоже можно, но не так приятно...

Красной нитью поездки в Ригу-Таллинн было посещение концерта Брейнсторм (не моя идея - я даже не фанат и знала всего 3 песни до концерта :), но поехать куда-либо - всегда хорошо, к тому же я добавила к этому еще пару дней на "пошататься".

Из Москвы в Ригу полетела Ютэйром - самолет на 50 мест, почти "летающая маршрутка", маленький, с минимумом места для багажа и со способностью планировать при посадке :) Пассажирам понравилось!

В Риге как-то очень быстро получилось пройти паспортный контроль, багаж уже был с собой, выхожу из аэропорта - и как-то очень сразу оказываюсь в зимней ночи. Темно, много снега и такси стоят...

Сняла минимум денег из банкомата, и тут как раз подошел автобус в город. Я уже приготовила бумажку с названием хостела и how to find us, когда при выходе из автобуса эта бумажка вылетела у меня из рук и устремилась прямо в снежную кашу под автобусом. Ну, я стою и думаю: хорошо оказаться ночью в незнакомом городе и сразу потерять адрес хостела! К счастью, когда автобус отошел, бумажка лежала под ним. Я потом с ней еще поплутала под снегом, и до хостела бронь добралась в совсем нечитабельном состоянии :)

Хостел кстати назывался Central Hostel и был очень-очень мил! С косой крышей и потолочными балками в комнате, и орхидеей в горшке в комнате :)

На следующее утро я отправилась на Free Tour - это пешая экскурсия по городу часа на 2-3, которая ничего не стоит, но в конце оставляешь чаевые на усмотрение.
Пришла к 12.00 на условленное место - и там никого не было. На всякий случай обошла собор кругом, и тогда появился эксурсовод. Мы постояли поболтали, и к счастью подошел еще один человек, иначе культур-мультур мог бы не состоятся!

Первым делом мы отправились на Маскачку - московский район с рынком, расположенным в бывших цеппелиновых ангарах. Там такая кстати классная рыба и сыры! (Только куда ж это было брать...)
А за рынком - старые ангары, где сейчас кафе, бары и прочие интересные места.

Галерея современного искусства.

Dirty Deal Cafe.

Прошли мимо Академии Наук (типичная сталинская высотка) - фоткать не стала, в Москве таких целых 7 штук :)
А еще видели деревянную лютеранскую церковь - с необычным эффектом: если стукнуть в пол прямо под куполом, звук вибрирует несколько раз между полом и куполом. А деревянная - потому что удобно сжигать и снова отстраивать после наступления врага.

Прошли мимо православного собора, который был построен на пожертвования, в том числе и деньги Александра II. В советское время в соборе находился планетарий.

Памятник свободы и любимые бобкэты

Снеговик и уточки в парке

Здесь эксурсион закончился; мне понравилось, что не водили по старому городу (который мы сами потом облазили), а показали какие-то инсайдерские места :)

На этом нас отпустили, но мы с француженкой (она и была тем вторым человеком, который добрел до free tour'a) решили пошастать еще. Пообедали пельменями супер-дешево в городе и пошли дальше...

Опять любимые бобкэты!

Дом Черноголовых - братства странствующих купцов. Дом очень красивый, и это не последняя его фоточка...

Там же, правее - елка и музей оккупации. Музей был посещен очень быстро (я зашла в туалет переодеть мокрые носки на сухие, тссс :)
А за музеем можно разглядеть скульптурную группу из латышских стрелков!

Наступил вечер.

Ура! Рождественский рынок.
Берем по горячему черносмородиному соку с бальзамом и жить становится лучше!

Берем по глинтвейну (тоже с бальзамом).
Музыканты играют ирландскую музыку.

Берем еще что-то... Продают корзинки.

А вот и снова Дом Черноголовых!

И еще разок!

Улицы в старом городе - дедморозовские портянки.

А это уже нормальный центр города с ТЦ и вокзалом.

Как видно из часов над вокзалом, времени на тот момент было всего 6 часов вечера. Но я уже иду в хостел - так как жутко холодно! В хостеле отогрелась, высушилась, дочитала книжку Голодные игры (пользуясь случаем, рекомендую) и понимаю, что голод не тетка. Иду обратно в город - в чесночный ресторан, где почти вся еда (даже десерты) с чесноком. То, что нужно зимой :)

На утро субботы мы воссоединились с Машей, которая собственно была инициатором поездки (концерт Брейнсторм, все дела), и пошли снова шастать по Риге.

Очередной рождественский рынок, колесо обозрения работает, и на него даже кто-то садился...

Шерстяные котэ в окне магаза

Это Маша радуется свежекупленной шапке с ушами...

... а я радуюсь очередной куче снега!

Мы решили дойти до квартала ар нуво и позырить на красивые здания.
Голубой дом №1

Трансформаторная будка.

Голубой дом №2. На крыше два лица (если приглядеться)

Там было очень много таких домов, но в сумерках тяжело фотографировать :)

Время до концерта еще оставалось, и мы снова пришли в старый город

В правом доме отражаются огни от карусели

Наконец-то нашли кошку на крыше!

Итак, мы двинули пешком до арены. И хотя мы там немножко заблудились, все равно пришли рано! Какие-то фанаты стояли на улице, но в здание еще не пускали... Ждать на таком холоде уже не было сил, поэтому зашли на соседний стадион и посидели там с кофе.

Зашли, сели на места, ждем. И прямо в 19.30 - как раз в заявленное время начала концерта - на сцену выбежал Рейнарс Кауперс, повещал по-латышски (он весь концерт потом говорил по-латышски, мы наверно много чего пропустили :); ну в общем, видимо он сказал: "всем привет-щас выступит разогрев-а потом мы". И действительно, вышел босой мальчик с гитарой и несколькими песнями, перед последней песней объявил "А сейчас будет последняя песня, а потом начнется то, ради чего вы все здесь собрались" (это он по-английски говорил ;)
Да, и закончился концерт около 23.00, как и было написано в билете :) Милашки! Такая точность прямо растрогала...

Зал был полный, как мне тут подсказывают, всего 12 тыс человек!

Немножко фоточек!

Таллинн!
Утром в воскресенье я отправляюсь с Таллинн на автобусе - ехать 4,5 часа по классной северной дороге. Машин нет, кругом елки и снег. Потом снега становится совсем много, так что я даже на всякий случай пристегнулась ;)
Доехав до Таллинна, я понимаю, что в хостеле меня будут ждать только с 18.00, поэтому двигаю с автовокзала на ж/д вокзал, с которого все равно уезжать на следующий день, оставляю там ненужные вещи и налегке иду в старый город.
Путь в старый город напоминает "Замок" Кафки - идет снег, видимость нулевая, дорожек нет, входа за эти стены тоже найти не могу.

Наконец, вошла! Тихо и спокойно

Начинаю искать место поесть. Иду на звуки музыки и тут же натыкаюсь на Depeche Mode Bar, но у них кухня была закрыта, так что пришлось покинуть место моей мечты :)

Тогда захожу в Olde Hansa - средневековый ресторан, свечи на столах, музыка соответствующая и официанты в лосинах.
Долго читала меню. Во-первых, так как было сумрачно, а во-вторых, потому оно написано типа "Не для голи не имущей блюдо, но при множестом мяса с окороком из коптильни, мясом просоленым с благородными травами и пряностями, на огне печёном мясом бычьем". Заставляет задуматься...
Суп принесли в глиняном ковшике, а к супу - отломанную краюху хлеба. А потом было что-то из лося и кабана с брюквой. В общем, я оттуда вывалилась очень довольная :)

Снова рождественский рынок и очередной Jagertee

А это то, что стало для меня символом Таллинна - сосули!

Вечером я прибыла в очередной хостел Euphoria, который оказался самым хостелистым хостелом :) Это была большая квартира, переделанная под гостишку; и при этом там шуровала целая компания людей, так что мне пришлось ловить первого попавшшегося и просить меня зачекинить.
В общем, оказалось, что вся эта компания живет там не постоянно, а пришла на cooking night - и в тот раз это был raw food, то есть овощи-фрукты без какой-либо термической обработки. Мне тут же вручили стакан смузи из еловых иголок, налили супу из тыквы, еще был хлеб - но не печеный, а дегидронезне... как это сказать? как высушенные лепешки! Салат из капусты и свекольный сок. В общем, после кабана пошло хорошо!

На следующее утро впервые солнечно и сосули были великолепны как никогда!

Зато они очень стимулировали смотреть наверх, а не под ноги :)

Так я дошла до органик-кафе NOP, немножко повтупляла в меню на эстонском, потом обсудила его с официанткой, согласилась на ее предложения и все оказалось очень вкусно! Правда, из чего был суп-пюре, я так и не поняла :)

А дальше - порт Пирита и льды.
Рыбаки и паром на горизонте.

Какое горе! Пропустила фестиваль колбасок :(

Возвращаюсь в город. Утки и лебеди ловят чего-то.

А дальше уже не до фоток - сувениры надо покупать.
That's all folks!
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry

littledo
Link:(Link)
Time:2010-12-20 12:44 am (UTC)
Класс!!

glu
Link:(Link)
Time:2011-01-18 02:43 pm (UTC)
Эй! А у тебя фейсбук есть?

everygo
Link:(Link)
Time:2011-01-18 04:04 pm (UTC)
нет :) я не хочу нигде региться...
(Reply) (Parent) (Thread)

glu
Link:(Link)
Time:2011-01-18 04:16 pm (UTC)
Я тоже не хотел, но мне сказали, что это будет полезно.
(Reply) (Parent) (Thread)

(Anonymous)
Link:(Link)
Time:2011-01-26 08:38 am (UTC)
Опять ты молодец, Сорокина. Фотки хорошие))
Скинула Прокофию ссылочку почитать про твои походы)